Реалистичная картина на озере в фотошопе
- 12 ноября 2011
- 0
- 9496
Конечный результат:
Ресурсы урока:
Озеро
Рябь на воде
Девушка
Кисти дыма/чернил
Шаг 1
Создайте новый документ (Ctrl + N). Откройте изображение озера в Фотошопе. Инструментом Move Tool (V) перетащите его в основной документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер, чтобы он соответствовал холсту.
Перейдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (Filter > Convert for Smart Filters). Это позволит применять фильтры к фоновому слою без вреда его пикселям. Примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по гауссу) (Filter >Blur > Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 3 пикселя. Это добавит глубину изображению и выведет фон из фокуса.
Создайте два корректирующих слоя над фоновым слоем. Для каждого слоя нужно создать обтравочную маску. Если Вы забыли сделать это при создании слоя, то кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask), либо используйте сочетание клавиш Ctrl + Alt + G. В результате эффект от корректирующих слоёв будет применён только к тому слою, который расположен ниже.
Тон/Насыщенность (Слой > Новый корректирующий слой > Тон/Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation):
Тон (Hue): 0
Насыщенность (Saturation): -15
Яркость (Lightness): 0
Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance)
Света (Highlights): -11 / -8 / -11
Средние тона (Midtones): -15 / -2 / +12
Тени (Shadows): -12 / -4 / +2
Шаг 2
Вставьте изображение ряби на воде в наш документ. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените высоту слоя с рябью для создания правильной перспективы.
Добавьте маску к слою с водяной рябью (Слой > Слой-маска > Показать все) (Layer > Layer Mask > Reveal All). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краям и обрисуйте верхнюю границу слоя, чтобы вода с рябью плавно переходила в озеро фонового изображения.
Шаг 3
Рябь на воде выглядит неплохо, но остаётся в фокусе, хотя не должна. Выберите слой с рябью и корректирующие слои в палитре слоёв. Объедините их в группу (Ctrl + G). Кликните правой кнопкой на группе и выберите пункт Дубликат группы (Duplicate Group). У копии группы выберите слой с рябью и примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по гауссу) (Filter >Blur > Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 3 пикселя.
После применения размытия добавьте маску к группе (Слой > Слой-маска > Показать все) (Layer > Layer Mask > Reveal All). Выберите чёрную кисть с мягкими краями и чёрным цветом обрисуйте центральную область, отмеченную красным на скриншоте ниже. В этой области будет виден слой с нормальной резкостью из оригинальной группы с рябью на воде.
Шаг 4
Откройте фотографию с девушкой. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур вокруг лица и преобразуйте его в выделенную область (Ctrl + Enter). Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перетащите его в наш документ.
Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер лица и расположите, как показано ниже. Нужно сделать так, чтобы лицо было утоплено в воду. Для этого добавьте маску к слою с лицом (Слой > Слой-маска > Показать все) (Layer > Layer Mask > Reveal All). Инструментом Перо (Pen Tool) (P) обрисуйте контуром нижнюю часть, преобразуйте его в выделение (Ctrl + Enter) и залейте чёрным цветом.
Создайте три корректирующих слоя над лицом и для каждого создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).
Тон/Насыщенность (Слой > Новый корректирующий слой > Тон/Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation):
Тон (Hue): 0
Насыщенность (Saturation): -15
Яркость (Lightness): 0
Уровни (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) (Layer > New Adjustment Layer > Levels):
77 / 0.91 / 240
Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance)
Света (Highlights): -11 / -8 / -11
Средние тона (Midtones): -15 / -2 / +12
Тени (Shadows): -12 / -4 / +2
Шаг 5
Выберите слой с лицом и его корректирующие слои, объедините их в группу (Ctrl + G). Сделайте копию группы (перетащите группу на иконку создания нового слоя в нижней части палитры слоёв). Выберите полученную копию и перейдите в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) расположите перевёрнутую копию под оригиналом.
Обратите внимание, что стороны лиц закруглены и не соединяются. Это можно исправить при помощи инструмента деформации. Для этого активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой на холсте и выберите режим Деформация (Warp). Соедините края лица.
Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с отражением до 50%. Используя чёрную кисть на маске слоя, скройте нижний край отражения.
Шаг 6
Импортируйте кисти дыма в Фотошоп. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и белым цветом нарисуйте дым над лицом девушки.
Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с дымом до 30%.
Шаг 7
Сейчас займёмся освещением. Важно не создавать слишком сильные эффекты свечения и тени, чтобы всё выглядело реалистично. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “shadow under face”. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и Непрозрачностью (Opacity) 20%. Чёрным цветом обрисуйте область воды под лицом.
Шаг 8
Нужно сделать так, чтобы синий цвет воды отражался на лице девушки. Это тоже часть реалистичного свечения. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “blue reflect on face”. Инструментом Пипетка (Eyedropper Tool) (I) кликните на синем цвете воды. Выберите мягкую кисть с непрозрачностью 20% и обрисуйте нижнюю границу лица девушки.
Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) на 50%.
Шаг 9
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “central lighting”. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool) (L): Растушевка (Feather) – 30 пикселей. Сделайте выделение центральной области озера и залейте его белым цветом, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) (G).
Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) на 8%.
Шаг 10
На основном источнике света можно заметить жёлтый цвет. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “yellow lighting”. Выберите мягкую кисть среднего размера с непрозрачностью 5%. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и обрисуйте верхнюю границу лица девушки. Световой эффект должен быть едва заметен, не нужно закрашивать область слишком сильно.
Шаг 11
Картина должна быть мистической и туманной. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “clouds”. Установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Облака (Фильтр > Рендеринг > Облака) (Filter > Render > Clouds).
Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) на 15%.
Шаг 12
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “fog”. Выберите большую кисть с мягкими краями с непрозрачностью 5%. Нарисуйте туман в разных местах. Главное здесь не сделать туман слишком интенсивным.
Шаг 13
Создайте новый слой “dodge/burn rough”. Перейдите в меню Редактирование > Заливка (Edit > Fill) и выберите 50% серый цвет (50% Gray). Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay). Этот режим наложения скроет серый цвет и позволит усиливать свечения и тени без вреда оригинальным пикселям. Используйте кисть с малой непрозрачностью и белым цветом обрисуйте светлые участки. Затем переключитесь на чёрный цвет и обрисуйте тени.
Чтобы ослабить эффект, понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.
На скриншоте ниже показано, как выглядит слой при нормальном режиме наложения и 100% непрозрачности.
А это результат после смены режима наложения и понижения непрозрачности.
Шаг 14
Создайте новый слой “dodge/burn details” и повторите процесс шага 13, но в этот раз сконцентрируйтесь на деталях.
Шаг 15
В завершении урока мы добавим пару корректирующих слоёв. Для них не нужно создавать обтравочную маску, так как они должны повлиять на весь холст.
Уровни (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) (Layer > New Adjustment Layer > Levels):
9 / 0.96 / 247
Кривые (Слой > Новый корректирующий слой > Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves):
Конечный результат:
Перевод: Глеб Хегай
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.